родилась 19 декабря 1926 года. Моего отца звали Чичварин Василий Андреевич 1901 года рождения, маму звали Чичварина Прасковья Егоровна 1903 года рождения. Папа  работал учётчиком в тракторной бригаде, а мама сначала возила корм для скотины на коровах, возили хлеб на станцию Бурасы  и тоже на коровах, а потом стояла на омётах.
В семье нас было девять человек. Старшие - две Агнии и Иван - умерли в детстве, осталось нас шестеро - Катя, Алексей, Анна, Раиса, Вера и Надежда.
В хозяйстве имели: одну корову, три овцы, также были огороды и сады. Мать была больна, отец долго бывал на работе, поэтому за всем хозяйством приглядывала я.
Соседями были: слева жила Булатов Катерина Платоновна, а справа жила семья Белокурова Василия. У Белокуровых было пятеро детей, а у Булатовой К. П. - человек 6-7.Когда началась война, мне было 15 лет, а когда она закончилась- 19 лет. Школу посещало много детей, но я проучилась всего 1,5 года. Всего было  восемь классов, а сколько учеников было в классе - не помню, но много.  Мою учительницу звали  Катерина Алексеевна, фамилию не помню. Также моей учительницей была Белокурова  Галина Михайловна, директором был Семён Игнатьич, фамилию не помню.
Мой муж 1943 году был ранен, но был ранен не раз, а 4 раза. Папа пропал без вести. С войны сколько не вернулось не помню, но очень много.
Я ходила в войну в лаптях, калошах, которые привозили из Голицына. Одежда  носилась в заплатках. Нам её шил Белов Иван Михайлович, но вещей было очень мало.
Хлеба давали мало, по 8 килограмм на семью. Мама приносила домой  гнилых семечек, натолчем  и вместе с мукой пекли небольшие лепёшки. Иногда  ходили в  Голицыно за  желудями. Засунем  их в печку, они там лопнут, потом их вытащим и в ступе толчим, помелим  и вместе с мукой  пекли из этого теста  хлеб. Чаще всего на столе была картошка. Маленьким  давали  по 1-1,5 штуке, а взрослым - по 1,5- 2 штуке. Вообщем  питались  очень плохо.
Никаких радостных дней не запомнилось, и вообще жизнь была  для меня не очень хорошей, везде и всё делала сама, за детьми смотрела тоже сама. В 13 лет пошла, работать в колхоз. Наш колхоз назывался «Россия». Нас было 6 человек. Ездили на быках в Карабулак на поля сажать картошку, огурцы, помидоры, капусту и много других культур. Председателем  колхоза был  Никишин Николай Яковлевич, а председателем сельсовета была Белокурова Пелагея  Яковлевна. Никишин Н. Я  проработал 20 лет с  30-ых годов. Белокурова П.Я  работала очень долго. Передовиков было очень много, но никого вспомнить я не могу. Были грамоты за добросовестный  труд и  работу.
Машин и тракторов было достаточно. Занимались животноводством, полеводством, пасекой. Скота было не очень много, в 3-х  кошарах  было около сотни голов коров, в одном кашаре было 200 голов  овец. Были  большие пасеки, имевшие более ста ульев. Сажали большие сады, в садах сажали  яблоки, груши и многое другое. В старом пруду разводили утятник, разводили также курей. Было очень много виноградников, за которыми мы сами ухаживали. Бывало, что виноград ездили продавать даже в другие  сёла. В наш колхоз входило несколько сёл - Елховка, Новоалексеевка, Ириновка и Посёлок, председателем кто был не помню.
Друзьями и подругами были те, с кем работали. Отмечали все старинные праздники: Троицу, Пасху. В колхозе всегда после работы варили щи, кашу, выезжали на «пьяную» поляну всем колхозом, и отмечали все вместе. Телевизоров не было,  только радио. Самый первый телевизор появился на нашей улице и мы всей улицей по вечерам смотрели его. Летом по вечерам  собирались желающие, пели песни, играли на балалайках. В клубах показывали кино, разные представления и спектакли.
На полях было очень много травы и поэтому  урожай был не очень хорошим. Но в 1946 году люди голодовали, потому что ничего вообще не уродилось. После войны жизнь стала лучше.
К смерти Сталина в 1953 году никак не отнеслась и никаких чувств не испытывала.
Вышла замуж в 1944 году в марте за военного, Латинского Анатолия Николаевича. У нас было восемь детей. Двое, Лёша и Аня, умерли в младенчестве. Осталось пятеро детей.

село Ириновка | вехи истории | хорошие люди | воспоминания ириновцев