23 октября наша школа провела в рамках акции «Самый Большой Урок в Мире» урок на тему «Организация Объединенных Наций: Общемировые Цели Устойчивого Развития (общемировые цели ДОСТОЙНОЙ ЖИЗНИ) к 2030 г.»
Ведущие мероприятия учитель истории и обществознания Макеева Валентина Сергеевна и зав. сельской библиотекой села Ириновка Молодцова Елена Владимировна дали краткую характеристику из истории Организации Объединенных Наций. Этой организации в 2015 году исполнилось 70 лет, рассказали о ее роли в мире. 25 – 27 сентября 2015 года в Нью – Йорке на ассамблее ООН состоялся Специальный Саммит, где был согласован и принят глобальный план целей устойчивого развития. Какие именно общемировые цели были приняты, ребята узнали, посмотрев мультфильм сэра Кена Робинсона. Цели следующие:

1. Верховенство закона
2. Отсутствие нищеты
3. Отсутствие голода
4. Равенство и отсутствие дискриминации
5. Борьба с изменением климата, вызванным техногенными причинами
6. Разумное природопользование
7. Право на чистый воздух и чистую воду
8. Возобновляемые источники энергии
9. Экономическая стабильность
10. Безопасность жизни
11. Гарантия обеспечения рабочими местами
12. Доступное жилье
13. Развитая и архитектурно доступная инфраструктура
14. Обеспечение условий здорового образа жизни
15. Внедрение инноваций
16. Качественное образование
17. Совместное достижение целей
Ребята активно обсуждали цели мирового развития на ближайшие 15 лет. Подробно остановились на инклюзивном образовании — одном из процессов трансформации общего образования, основанный на понимании, что инвалиды в современном обществе могут (и должны) быть вовлечены в социум.
Восемь принципов инклюзивного образования:
Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
Каждый человек способен чувствовать и думать;
Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
Все люди нуждаются друг в друге;
Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Учащиеся 8-9 классов выступили с сообщениями о людях с ограниченными возможностями, но многого добившихся в своей жизни: Стивен Уильям Хоккинг -английский физик-¬?теоретик и космолог, создатель и руководитель Центра теоретической космологии в Кембридже, популяризатор науки; Сергей Валентинович Шилов- спортсмен, многократный чемпион Параолимпийских игр; Диана Гудаевна Гурцкая- российская эстрадная певица и общественный деятель; Заслуженная артистка России (2006); Ник Вуйчич — христианский протестантский проповедник и профессиональный мотивационный оратор, рождённый с синдромом тетраамелии — редким наследственным заболеванием, приводящим к отсутствию четырёх конечностей.
В конце мероприятия просмотрели клип гр «Непоседы» «Любовь и доброта», в котором снялись дети с различными заболеваниями. Все ребята в беседе высказались, что они будут более внимательно относиться к детям с ограниченными возможностями, помогать им, и сами приложат усилия, чтобы учиться лучше.
Из СМИ ребята знают, что войны полыхают в Африке и Ближнем Востоке. Войны приносят насилие, нищету и социальную катастрофу. Европу заполонили беженцы с мест боевых действий. Общечеловеческие права должны быть равными для всех граждан планеты Земля. Учащиеся 2-8 классов приняли участие в конкурсе рисунков «Мы за мир», выразив свое отношение к военным действия. Были подведены итоги конкурса рисунков. 1 место разделили Авакиян Е. (2 класс), Тугушев Р. (8 класс), Медведева М. (5 класс). 2 место: Данилов М. (3 класс), Кузнецов С. (7 класс), Селезнев С. (5 класс). 3 место: Медведев В. (2 класс), Михайлова Е. (5 класс), Сангинов Н. (5 класс). Ребята получили грамоты и сладкие призы. Остальные участники конкурса получили сертификаты за рисунки.

Фотообзор